Нашей «жертвой» стали подписчики группы «HotFix» во ВКонтакте. Они выпали из размеренной жизни на 3 дня и побили рекорды группы по всем показателям! И даже стали покупать, хотя их об этом не просили.
Задачи:
- Создать ажиотаж среди подписчиков, побудить их к активности
- Повысить лояльность к сервису
- Привлечь новую аудиторию
- Клиент:Сервисный центр HotFix
- Дата:Сентябрь, 2018
Наше решение:
- Мы сделали конкурс «Рулетка». Подписчик крутит её, чтобы выиграть приз. Для этого он пишет в комментариях команду «hotfix» и получает ответ с результатом. Если все три слота совпадают, игрок получает выпавший приз.
- Чтобы подарков хватило на 3 дня, мы ввели ограничения на количество ходов. Изначально у каждого юзера есть 3 жетона, то есть 3 попытки. Новый жетон на игру дается через 10 часов. Так подписчики были вовлечены в игру и каждый день делали несколько касаний с бизнесом заказчика.
Если участник не хочет ждать 10 часов до нового хода, он может подписаться на сообщество и получить еще 2 жетона (если уже подписчик, 2 жетона начисляются автоматически). И еще 3 - за репост конкурса. Пока на стене есть репост, играть можно в два раза чаще – каждые 5 часов.
А если сделать ход хочется еще быстрее, чат-бот дает участнику промокод для приглашения друзей. Когда новый пользователь отправит промокод чат-боту, тот засчитает обоим еще по 2 жетона.
Самый активный участник пригласил 23 друга в игру! Видимо, так сильно затянула рулетка.
- Для усиления эффекта мы сделали динамическую обложку.
На нее выводили фото последнего победителя и его приз.
Так мы убиваем двух зайцев (ни одно ушастое животное не пострадало): подписчикам нравится видеть себя на обложке группы, а мы заодно показываем, что подарки выигрывают реальные люди.
Особенности работы:
- Учли, что юзеры могут писать команду hotfix с опечатками и в русской раскладке клавиатуры. Поэтому научили бота распознавать все вариации написания
- Для общения бота (ответ в комментарии, в сообщениях группы) мы прописали 3-5 вариантов фраз, сделав коммуникацию более человечной
- Из-за высокой активности юзеров сообщество достигло допустимые лимиты на отправку сообщений. Поэтому постоянно выскакивала капча. Мы были готовы к этому и подключили сервис по ее автоматическому разгадыванию. Так удалось избежать задержек в работе бота.
- Настроили сбор данных о победителях в таблицу Excel для удобства клиента
- Сделали распределение победителей на разные дни недели через чат-бота, т.к. наклейка стекол (120 призов) требовала времени. Этим мы смогли избежать очередей, как на покупке яблочных гаджетов
Результаты:
- Рекорд активности и охватов за всю историю сообщества. За 3 дня мы набрали 9500+ комментариев. Уже на второй день весь университет, где учатся ребята, стоял на ушах и обсуждал этот конкурс!
- Вращая рулетку, подписчики писали не просто команду, а название сервиса — HotFix. Навряд ли кто-то из игроков скоро его забудет
- За 3 дня конкурса в группу вступило 290 человек. При этом рулетку крутил почти каждый участник сообщества: итого 1506 игроков на 1800 подписчиков группы
- Уже во время конкурса пошёл рост заказов, хотя они не стояли целью