Потрясающе. Эмоционально. Незабываемо. Это не только про ЧМ 2018, но и про комплексное продвижение главной фан-зоны страны на Воробьёвых горах.
Сумасшедший темп, гигантский объём информации, работа нон-стоп 1.5 месяца превратили этот кейс в один из самых серьёзных челленджей за всю историю нашего агентства.
Задачи:
- Привлечь максимальное количество гостей на главную Фан-зону FIFA Fan Fest 2018
- Создать единую информационную площадку на базе социальных сетей для оперативной поддержки посетителей Фестиваля и все это делать на 2х языках
- Повысить активность пользователей с помощью конкурсов, игровых активностей и прямых трансляций
- Клиент:FIFA
- Дата:Июнь, 2018
Наше решение:
- SMM
- Мы упаковали и начали вести с нуля 3 социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram) с изначальным KPI в 115 постов.
- Основная сложность проекта заключалась в том, что всей команде необходимо было быть на связи 24/7 без перерывов и выходных.
- Постоянные изменения в расписании мероприятия, новости с пометкой «молния», постоянные согласования с представителями FIFA, тысячи вопросов от болельщиков и сотни забытых вещей - всё это сильно осложняло проект и делало его непредсказуемым.
- Для того, чтобы постоянно держать руку на пульсе и максимально быстро реагировать на различные инфоповоды, мы решили отправить на площадку одного из членов нашей команды. Он ежедневно готовил фото- и видеоконтент для соцсетей, постил stories, брал интервью, а также докладывал текущую обстановку (порой оперативнее официальных источников).
- В связи с колоссальным объёмом вопросов от иностранных пользователей мы привлекли к работе
2-х профессиональных переводчиков на аутсорсе. - В дни матчей с участием российской сборной (когда на Воробьёвых горах был настоящий коллапс) мы связывались с организаторами каждые 5-10 минут, для того чтобы мгновенно сообщать подписчикам актуальную ситуацию с перекрытиями входов.
- Геймификация во ВКонтакте
- В рамках продвижения мы запустили футбольную викторину с чат-ботом, которая длилась 7 дней. Призы (официальная продукция ЧМ 2018) вручались прямо на главной сцене в присутствии многотысячной толпы.
- МЕХАНИКА: Каждый день в определенное время выходил пост с тематическим вопросом. Первый написавший правильный ответ в комментарии получал 10 баллов. Автор второго правильного ответа - 9 баллов и так далее до 1 балла.
Чтобы участники не теряли мотивацию в случае большого количества ответов, каждый верно ответивший также получал 1 балл. - Победители определялись по сумме баллов за все 7 дней.
Данную механику могла поставить под угрозу возможность редактирования комментария: участник мог оставить любой комментарий, чтобы занять себе место, погуглить и отредактировать на верный ответ.
Мы учли этот сценарий и создали специальный скрипт для фиксации всех версий комментариев. Программа проверяла наличие редактирования и помогла избежать возможных недоразумений.
- Контекстная реклама
- 1 этап (с 1 по 10 июня 2018 г.): подготовительный период до официального открытия Фан-зоны, трафик шёл на группу в ВК.
- 2 этап (с 11 июня по 15 июля 2018 г.): основной период, трафик шёл на официальный сайт.
- необходимо было создать минимум 150 рекламных баннеров и превратить их в 1 000 000 целевых показов на Яндекс.Директ, Google.Adwords и YouTube.
- Стоимость вступления в официальную группу ВК не должна была превышать 40 руб.
Для удобства мы разделили работу над рекламой в 2 этапа и запросили KPI по каждому из них:
Главная сложность состояла в том, что KPI для основного периода были представлены нам всего за 4 дня до официального открытия:
Всего нами было подготовлено и запущено 7 рекламных кампаний (Яндекс Поиск, Яндекс РСЯ, Медийная кампания в Яндексе, СМАРТ баннеры в Яндексе, Google Поиск, Google КМС и YouTube).
По 1-ой стадии запуска отчеты предоставляли ежедневно, по 2-ой стадии каждые 3 дня.
Результаты:
- Мы опубликовали 160 постов в ВК и по 139 постов в Instagram и Facebook (вместо изначальных 115).
- Пик охвата пришелся на июль - 1 074 259 чел.
- Мы получили и обработали более 5000 комментариев в 3-х социальных сетях за 1.5 месяца.
- За 4 дня 1-го этапа РК нам удалось подготовить 276 баннеров, которые были показаны более 1.2 млн. раз (превзошли KPI на 22%).
- Стоимость вступления составила 13 руб. за подписчика (при изначальном KPI до 40 руб.).